Это позволит минимизировать незаконный оборот таких товаров и защитить внутренний рынок от некачественной продукции.
Маркировка может осуществляться как до ввоза товаров и их помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, так и на территории РФ при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада. Сведения о кодах идентификации (содержащихся в средствах идентификации) декларанты обязаны указывать в декларации на товары. Эти данные вносятся в графу 31 декларации под номером 13 (пп. 29 п. 15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения» № 257). Неуказание в графе 31 декларации на товары необходимых сведений будет являться для таможенных органов основанием для отказа в регистрации декларации.
Таким образом, с 1 октября 2020 года не допускается ввоз и оборот в России парфюмерной продукции и фототоваров без средств идентификации, нанесенных на потребительскую упаковку или этикетку в виде двухмерного штрихового кода Data Matrix (за исключением отдельных случаев).